Зубы удаляются по многим причинам. Это может быть воспалительный процесс, травма или заболевания пародонта. В любом случае, после этого возникает необходимость восстановления зубного ряда.
В современной стоматологии используются различные виды восстановления зубного ряда. Их можно разделить на две обширные группы: съёмное и несъёмное протезирование. При этом последний вид пользуется значительно большей популярностью.
Он представляет собой конструкции, которые находятся в ротовой полости постоянно и не снимаются. С этой целью могут использоваться коронки, «мосты», вкладки и имплантаты.
Коронки и мосты могут изготавливаться из металла, пластмассы и керамики.

Пластмассовые коронки используются чаще всего как временные конструкции. В качестве постоянной замены зубов пластмасса, как правило, не используется, так как она не обладает нужной прочностью.

Протезирование металлокерамикой на сегодняшний день один из самых востребованных и доступных способов восстановления целостности зубного ряда. Такие конструкции выглядят эстетично и служат долго.

Керамические коронки более эстетичны, чем их металлические предшественники. Красивая улыбка сегодня – это часть имиджа, и керамика обеспечивают ее как нельзя лучше.

Диоксид циркония – материал, который полностью имитирует природные зубы, поэтому циркониевые коронки являются идеальным выбором при протезировании.

Иногда клиническая картина позволяет обратиться только к съемному протезированию. При полной адентии, устанавливаются полные съемные конструкции, а при наличии отдельных зубов – частичные.

По конструкции съемные зубные протезы делятся на пластиночные и бюгельные протезы.

• Пластиночные – передают вертикальную жевательную нагрузку на подлежащие ткани через слизистую оболочку.
  • Бюгельные – нагрузка распределяется между слизистой оболочкой и периодонтом опорных элементов зубного ряда.

Наиболее дорогим и престижным способом восстановления утраченных зубов считается имплантация. При этом в кость челюсти устанавливается титановый штифт. После образования прочного крепления переходят к созданию протеза. Это может быть как одиночная коронка, так и мостовидная конструкция.

Машарипов Каххор Назирович

Стоматолог-ортопед